Юлия Маврина родилась 10 сентября 1984 года в Крыму в городе Феодосия.
Юля прославилась на всю страну, благодаря главной роли в популярном сериале «Дочки-матери». Но ее актерская судьба удивительна и самобытна, о ее одаренности наслышаны лучшие режиссеры страны, а фильмография представляет собой ряд чрезвычайно удачных и, зачастую, главных ролей. Юлия никогда не мучилась с выбором профессии - она всегда была уверена, что ей прямая дорога в театральный институт. Ни о чем другом она никогда не мечтала.
В 14 лет, еще не окончив школы, Юлия отправилась в Санкт-Петербургскую Театральную академию. Соврав о возрасте, пошла на консультацию первого попавшегося курса. Позже выяснилось, что ей повезло - это оказался музыкальный курс (курс Г.Барышевой), который ставит спектакли с песнями и танцами. Это было как раз то, о чем девочка мечтала. Соврать не получилось. Перед приемной комиссией она честно призналась: «14 лет, школу закончила... музыкальную». Юлию все же допустили к первому туру, а затем к следующему и следующему...
Так Маврина, учась в академии, параллельно окончила школу. Вот только школьный аттестат ей был уже безразличен - началась другая жизнь, появились другие стремления. И уже на первом курсе она приступила к работе над спектаклем «Небесные ласточки», который вошел в репертуар Театра музыкальной комедии.
Уже в 16 лет Юлия начала работать профессионально. Впервые зрители увидели Юлию Маврину на экране в новогоднем мюзикле «Золушка». К тому времени училась на третьем курсе Санкт-Петербургской театральной академии на факультете музыкальной комедии. Чрезвычайно одаренная музыкально, она не случайно считалась примой на своем курсе. Чего только стоила замечательно сыгранная ею главная роль в дипломном спектакле «Мадемуазель Нитуш».
Однако вернёмся к «Золушке». Режиссёр Семён Горов долго выбирал главную героиню из внушительного количества претенденток, но остановил свой выбор на никому неизвестной студентке из Питера. Когда Юлия приехала в Киев на съемки, она с удивлением для себя узнала, что уже утверждена на роль. «Для меня это было шоком, я даже не сразу смогла поверить в реальность происходящего», - вспоминает она.
Был в картине момент, который особенно привлек всеобщее внимание. Сказочная Золушка предстала перед зрителями обнаженной. Секундная сцена, но какой эффект она имела! Интернет просто запестрил этими кадрами. А сколько критических статей пришлось прочитать актрисе! Но Юлия относится к этому спокойно: «Ни один журналист-мужчина не высказал недовольства этой сценой. А я, в данном случае, больше склонна доверять мужскому мнению».
Для режиссера Семена Горова это был рисковый шаг - выбрать на главную роль никому не известную и чрезвычайно юную актрису. Она должна была блистать на фоне именитых звезд (Валерий Леонтьев, Николай Басков, Лолита и несколько известный музыкальных групп), какому новичку это под силу? Однако еще до премьеры мюзикла ходили слухи о том, что девушка чертовски талантлива. Так и вышло. Золушка была великолепна.
Этот проект, в котором участвовали звезды эстрады первой величины, был широко разрекламирован в СМИ. Добавьте к этому показ в Новогоднюю ночь, когда вся страна находится у телевизоров. Эти слагаемые привели к тому, что, как говорят в таких случаях, на следующее утро Юлия Маврина проснулась известной.
Как это обычно и бывает, хорошая работа не осталась без внимания. В этом же 2002 году она дебютировала в кино, начала сниматься в главной роли в фильме Игоря Масленникова «Письма к Эльзе». Свою роль актриса играет невероятно достоверно.Ее героиня - чистая и непорочная барышня из сумасшедшего дома. Сумасшедшая? Быть может. Но режиссер заверил, что не сумасшедшая, просто отстраненная от жизни, поскольку хочет общаться только с прекрасным - с цветами и бабочками. «Когда впервые встретилась с Игорем Федоровичем, я не знала, что разговариваю с легендарным создателем «Приключений Шерлока Холмса» и «Зимней вишни», - вспоминает актриса, - но интуитивно ощущала, что это поворотный момент в моей жизни».
После премьеры Игорь Масленников напророчил Юлии Мавриной большое актерское будущее. Еще во время съемок юной актрисой заинтересовался Виталий Мельников, режиссер фильма «Бедный, бедный Павел». Мельников пригласил Юлию на роль Анны Лопухиной в исторической картине «Бедный, бедный Павел».
Следом за этой картиной последовала награда за лучшую женскую роль второго плана на Минском кинофестивале "Лiстапад" в 2003 году.
Затем последовала работа в популярном сериале «Убойная сила-6», - в серии «Братство по оружию» она исполнила роль девушки по имени Hикoль.
Интересна роль Юлии в фильме Сергея Потемкина «Город без солнца». Она сыграла главную роль, ее героиня Люси - наркоманка, чудом спасшаяся от неминуемой смерти. Входя в образ, актриса общалась с «сидящими на игле», ходила в больницу, собирала материалы, худела. За это время она похудела на восемь килограммов. О своей героине Юлия говорит: «Мне нравится, что моя героиня не просто наркоманка, она – существо». «Я вообще часто играю то проституток, то наркоманок, то сумасшедших, суицидниц - это все мое...», - заметит позже в интервью Маврина. Но в «Городе без солнца» все гораздо сложнее. Сергей Потемкин - последний романтик, поэтому, несмотря на очень жизненный и страшный материал, снял сказку с вполне волшебным «хеппи-эндом». Любовь победила смерть, чудо произошло. Привнести в жизнь наркоманки ощущение этого чуда, его предчувствие и ожидание - непростая задача. «Я хотела бы, чтобы в моей актерской жизни было как можно больше таких ролей, как Люси, - призналась актриса - Когда в июне 2003 года на кинофестивале в Сочи я впервые прочитала сценарий «Города без солнца», то сразу поняла - это моя роль!»
Однако, несмотря на ряд главных и второстепенных ролей, настоящую популярность актрисе принесло участие в сериале. В 2007 году на экраны вышел фильм «Дочки-матери», в котором Маврина сыграла главную роль. 19-летняя начинающая художница Лилия Субботина приезжает в Москву, чтобы попытать счастья, а заодно разыскать свою мать, оставившую ее сразу после рождения. Эту историю знает чуть ли не вся страна, равно как и Юлию. Ее узнают, ею интересуются.